О всем, что написано в ней, я не буду рассказывать, все равно лучше Яны Франк это не сделает никто. Я хочу просто поделиться с вами интересными идеями, которые лично для меня оказались самыми полезными.
Как начать?
Яна предлагает начать с эксперимента: записывать все дела за день со временем, которое было на них потрачено. Рутиные дела следует писать кратко, а творческие наоборот подробнее, чтобы понять, уходит ли впустую время, отведенное именно для творчества. Этот эксперимент полезен тем, что помогает выявить белые пятна в вашем дне, время, которое ушло впустую. Также таким методом можно легко выявить своих тайм-киллеров.
Ненавистные занятия.
Яна дает очень дельный совет по поводу того, как быстро управляться с делами, которые нам ненавистны. Казалось бы, чем больше ненавидишь дело, тем быстрее пытаешься с ним покончить. Это верно, но большую часть времени отнимает не само занятие, а так называемая прелюдия к нему, когда мы можем открыть случайно подвернувшуюся книгу и зависнуть с ней на час, лишь бы не идти вытаскивать из тесной кладовки ненависный громадный неуклюжий пылесос. Яна верно подметила, что ненависть к домашним делам обусловлена тем, чо для работы не созданы наилучшие условия. Если же условия вас устраивают, но вы все равно ненавидите какое-то занятие, то следует превратить его в рутину. Не надо негативно относится к этому слову. Яна определяет рутину, как действие, совершаемое нами механически без всяких эмоций. Лучше уж делать что-то вообще без эмоций, чем все время думать о том, как ты ненавидишь это, правда? Чтобы занятие превратилось в рутину, нужно каждый раз совершать один и тот же набор действий. Со временем, ваши руки сами начнут делать то, что от них требуется, а вы в это время сможете подумать о чем-нибудь более приятном, например, обдумыванию дизайна вашей следующий сумки. Рутиной задача становится примерно через 20 дней.
Правило "45/15"
45 минут - работа, 15 минут - смена деятельности (можно и просто отдохнуть). При смене деятельности занятия должны как можно больше отличаься друг от друга.
Лучше всего использовать таймер, т.к. во-первых, не придется отрывать взгляд от работы, чтобы в очередной раз взглянуть на часы, во-вторых, как бы вы ни были уверены в своих внутренних часах, все равно когда-нибудь да ошибетесь.
Для 15 минут можно составить список мелочей и выполнять по одной из них, когда наступает время оторваться от работы на что-нибудь другое. Чтобы избежать ошибки и не привысить 15 минут, следует в своих делах-мелочах выявить дела-айсберги (которые сначала кажутся незначительными, но стоит до них дотронуться, запросто вас потопят) и дела-болота (тут понятно, те,которые засасывают).
Рабочие места.
Еще один дельный совет, но, к сожалению некоторым, мне в том числе, он не подойдет. Необходимо иметь несколько рабочих мест, если вы любите одновременно заниматься несколькими "проектами", чтобы подойдя к каждому из рабочих мест, можно было моментально сесть за работу, а не тратить по полчаса, чтобы заново все обустроить.
В своей книге Яна очень убедительно, со множеством примеров доказывает, что её советы действительно очень полезны, и дает очень много других советов, так что если вам интересно, обязатнльно почитайе книгу, она замечательная и читается на одном дыхании.
Теперь я хотела бы пожелать Яне Франк выздоровления, это сложно, но все же возможно. Давайте воспользуемся советами человека, который знает, как ценно на самом деле наше время.
Буду пробовать
ОтветитьУдалитьОчень интересно!
ОтветитьУдалитьКак раз сейчас делаю ДЗ по химии(летние занятия с репетитором) и идея про таймер мне идеально подходит.)
Спасибо большое!)
Не за что, рада что кому-то пригодилось)
ОтветитьУдалитьА вот я...не начала еще даже пытаться следовать этой системе)
про "ненавистные занятия" все верно.. мне очень помогло выражение "если вы сьедите дохлую жабу утром,то ничего хуже в этот день с вами уже не случится". теперь стараюсь все нелюбимые занятия планировать на утро и начало дня,чтобы потом с чистой совестью лоботрясничать или делать любимые вещи ))
ОтветитьУдалить